Всевышний Аллах, не оставляющий человечество без дара откровения, наделил своих посланников способностью совершать сверхъестественные поступки (чудеса), дабы они могли доказать своим современникам, что являются истинными посланниками Бога. Поэтому посланники Аллаха показывали чудеса, связанные с областями, перед которыми благоговели люди тех времён и которые отражали специфические и передовые свойства той цивилизации. Всё это является особенностью божественной мудрости, ибо в противном случае чудеса не были бы поняты и приняты людьми. Так, во времена Моисея колдовство считалось самой развитой областью, подобно тому, как медицина считалась передовой сферой во время Иисуса, и примечательно то, что чудеса, данные этим пророкам, были аналогичны и параллельны этим передовым областям.
Естественно, что эти чудеса, потрясли своим превосходством мировоззрение, священное для людей тех времён, а, также повлияв на разрушение их миропонимания, открыли путь к вере в более могущественного Создателя. Эти чудеса имели силу только во времена того пророка, который показывал эти чудеса, т.к. эти сверхъестественные явления обладали сенсуальной (чувственной) сущностью.
А Священный Коран, ниспосланный последнему из пророков Хазрети Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство!) как самое большое чудо, должен был оказать влияние на все времена и на все народы. Это было бы знаком, отражающим бесконечное проявление божественной мудрости.
Сам пророк Мухаммад так сказал насчёт этого:
Code
«Каждому пророку дано чудо, которое приводило к вере его народ. Моё чудо-это божественное откровение, снизошедшее мне. И поэтому я надеюсь, что буду пророком, имеющего наибольшее число последователей» (Бухари, Фадаилуль-Гуран,1).
И действительно, чудо, снизошедшее пророку Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство!) привело к вере не только язычников-арабов, но даже многократно увеличило число желающих стать мусульманами, несмотря на то, что с тех пор прошло более четырнадцати столетий. Естественно, здесь следует обязательно упомянуть воздействие научных чудес, имеющихся в Коране.
Именно научные чудеса в Коране убедили многих людей нашего времени, что Коран является божественным откровением. Однако было бы наивно ожидать подобного же поступка от человека ВЫЫ века. Именно поэтому на первый план выступает чудодейственный стиль Корана.
Когда в классических произведениях говорится о чудесах Священного Корана, то в первую очередь имеется в виду, что всё человечество бессильно создать что-либо подобное этой божественной книге.
Согласно этому мнению, Коран находится на таком высоком уровне, что человеческая мощь остаётся беспомощной перед этой книгой, т.е. эта книга обладает таким красноречием и сладкоречием, что невозможно представить, чтобы человек сочинил что-либо наподобие Корана, несмотря на его способность писать подражательные стихотворения.
[img]http://img.tebyan.net/big/1387/05/116190190872017252130713016520521417570119.jpghttp://[/img]
Мусульманские учёные в качестве доказательства чудодейственности Корана приводят следующие доводы: эта книга обладает сверхчеловеческой особенностью; она бросает вызов тем, кто отрицает её божественность; никто до сих пор не смог написать что-либо наподобие Корана и т.д. Несомненно, что имеется целый ряд комплексных вопросов, обусловливающих всё это.
В те времена, когда пророку Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство!) снисходило откровение, литература и поэзия были именно теми областями, которые боготворили арабские племена. Это был ВЫЫ век, золотой век арабского языка, когда поэзия, красноречие, риторика, ораторство достигли пика своего развития. Ибо арабский литературный фольклор этого времени в основном опирался на поэзию и ораторское искусство. Ими пользовались как на праздниках, чтобы повеселиться, так и в сражениях, дабы воспеть тех, кто проявил героизм и отвагу.
В те времена племена шли в бой со стихами на устах, а, также оказавшись под влиянием стихов, заключали мирные соглашения. В исторических источниках имеется достаточно сведений в связи с этим. Так, на центральной торговой площади города Мекки, некогда называющейся «Беккой», организовывались поэтические состязания, и в знак уважения стихи победившего поэта прикреплялись к стене Каабы. В качестве примера можно привести дошедшие до наших дней образцы арабской классической поэзии, известные под именем «Муаллагат-и саба» (Семь прикреплённых).
Вызов, брошенный поэтом или написанный стихотворцем памфлет, всё это было важнейшим событием для невежественного араба тех времён. Именно в такое время снизошёл Коран, и показав своё превосходство перед стихами, повешенными на стенах Каабы, доказал арабам, что никто не сможет создать нечто подобное ему. Перед возвышенным и патетическим слогом Корана преклонились такие поэты, как Хасан бин Сабит, Амр бин Аква, Туфейль бин Амр, Асвад бин Сари, Каб бин Зухейр и многие другие ораторы и мастера слова.
Несмотря на всё это, некоторые, чтобы не подчиниться, стали утверждать, что «если мы захотим, то сможем создать нечто подобное сему» (аль-Анфал, 8/31),но они не смогли доказать свои бессмысленные опровержения. Всевышний Аллах посредством Корана бросил вызов тем, кто отвергал божественную сущность этой книги, и потребовал у них, чтобы те создали нечто подобное этой книге.
Сначала Он предложил язычникам сотворить книгу, которая превосходила бы Коран:
« (О, Мухаммад!) Скажи, что если вы правы (в своём утверждении), то принесите книгу, показывающую наиболее истинный путь, чем эти две книги (Коран и Ветхий Завет), дабы я подчинился ей!» (аль-Гасас, 28/49).
Однако Аллах заранее предупредил их следующим стихом, что:«Если люди и джины объединяться, чтобы создать подобное Корану, то они всё равно не смогут создать нечто ему подобное» (аль-Исра, 17/88), т.е. Всевышний Бог сообщил, что все их попытки окажутся впустую.
После этой стадии Коран ещё более упростил условие. Сначала он потребовал создать десять сур, а потом одну суру. Однако все эти требования остались без ответа. В Священном Коране так говорится насчёт этого: «Иль они говорят: «Он выдумал Коран!». Скажи им, что если вы говорите правду, тогда придумайте десять сур подобно этой книге, и призовите (в этом деле) кроме Аллаха на помощь, кого хотите» (Худ, 11/13). «Или же они говорят, что пророк придумал это! Скажи, если вы говорите правду, то представьте хоть одну суру подобную ему (Корану), и призовите кроме Аллаха, на помощь любого, кто угоден вам!» (Юнус, 10/38)..........