02:40 Религиозность и радость | |
Польза от радости Психическое и душевное здоровье. Радость и веселье способствуют предотвращению душевных расстройств и психических заболеваний, а также обеспечению психического и душевного здоровья. Имам Али (мир ему) по этому поводу сказал: «Радость вызывает хорошее расположение духа, веселье и восторг». Физическое здоровье. Чувство радости способствует сохранению здоровья и лечению болезней. Об этом - строки Абулькасима Фирдоуси: Не печаль сердце, чтоб душа не страдала, Радостью сохрани тело молодым. Содействие обеспечению общественной безопасности. Распространение культуры радости и веселья в обществе способствует снижению нервозности и раздражительности, понижению уровня преступности общества, предотвращению конфронтации и насилия. В большинстве случаев пороки, злодеяния и преступления происходят из-за психической неуравновешенности отдельных лиц. Содействие экономическому развитию. Роль радости в осуществлении экономической деятельности и достижении прогресса отрицать невозможно, так как это чувство мотивирует и стимулирует руководителей и сотрудников на повышение производительности труда. Так, например, в целях достижения более высокой эффективности организации труда и положительных финансовых результатов во многих странах руководители стараются создать в фирмах и компаниях атмосферу радости и веселья. Содействие духовному росту. Выполнение всякого занятия, в том числе и богослужение, требует спокойствия, терпения, терпеливости, выдержки, выносливости. У печального и огорченного человека не будет настроения заниматься чем-либо, а радостному человеку богослужение доставляет удовольствие и духовное наслаждение. Как сказал Имам Али (мир ему): «Сердца, как и тела, устают и нуждаются в отдыхе. Посему, при усталости ищите отдых и радость». Содействие укреплению устоев семьи. Помимо вышеотмеченного, радость и веселье также способствуют укреплению устоев семьи и обеспечению здоровья психики детей. Родители, создающие своей радостью и весельем в семье атмосферу искренности и чистосердечности, в действительности, предпринимают первый шаг на пути укрепления духа, морального состояния и чувства собственного достоинства своих детей. Положительные отношения между супругами могут стать образцом для подражания для детей. Совместная жизнь требует от супругов делить друг с другом радости и печали. При этом, в семейной жизни определяющую роль играет супруга. Безусловно, отец семейства должен оберегать семью от проблем извне. Пророк Мухаммад (мир ему и роду его) сказал: «Если кто-то из вас окажется в затруднительном положении, то пусть выйдет из дома и не огорчит себя и своих домочадцев». Жить в радости с точки зрения Ислама Некоторые люди думают, что религиозность несовместима с радостью, посему неизбежно встают перед выбором одного из двух. Известный иранский ученый и философ Мортаза Мотаххари считает такое мнение противоречащим устоям Ислама и отмечает: «Одной из особенностей нашей религии является то, что она принимает во внимание все врожденные склонности человека, не пропустив ни одну черту его характера. Смысл «природности» исламских законов заключается в их гармоничности и согласии с человеческой натурой». Ислам всегда старался создать согласованность между человеческой натурой и религиозными предписаниями и законами. Считая религиозность и жизнерадостность совместимыми, наша религия не поощряет тех, кто отрекается от мира сего и радостей жизни. В целом Ислам отвергает аскетизм и монашество. Радость в образе жизни исламских лидеров Радость как одна из основных потребностей людей и чувств, влияющих на жизнь человека, находилась в поле зрения и постоянного внимания исламских лидеров. Так, например, Имам Али (мир ему) интерпретирует радость как «удобный случай; возможность» и отмечает: «Время радости – хорошая возможность для восполнения сил и удобный случай для веселья». Он также считал одним из важнейших качеств истинного правоверного человека его жизнерадостность и приветливость. По его словам, «радость правоверного отражается на его лице, а печаль остается в сердце». Предводители мусульман при распределении повседневной жизнедеятельности правоверных учитывали особое значение радости и веселья. Так, Имам Реза (мир ему) наставлял: «Старайтесь поделить свое время на четыре части: одну часть для богослужения и молитв, другую – для обеспечения средств к существованию, третью – для общения с братьями и верными друзьями, а четвертую – для отдыха, радости и веселья. Выделив время для отдыха и развлечений, вы сможете и помолиться, и обеспечить семью, и общаться». В вышеприведенном высказывании отмечен важный воспитательный и психологический момент – воздействие чувства радости и веселья на душевную и духовную склонность человека, ибо, охваченный радостью и счастьем, человек с удвоенными силами приступает к своим каждодневным делам. Имам Реза (мир ему) также наставлял: «Используйте радости мира сего для достижения успеха и удовлетворяйте свои желания законными и дозволенными способами, однако сохраняйте свое достоинство, проявляйте умеренность и не предавайтесь излишествам. Используя мирские блага, вы сможете еще лучше достичь успеха своих земных делах». Автор: Абузар Ибрахими Торкaман, руководитель Культурного представительства при Посольстве Исламской республики Иран в Москве Все права защищены.При использовании материалов веб-сайта ссылка на (Www.IslamOne.my1.ru)обязательна
| |
|
Всего комментариев: 0 | |