Добро пожаловать на наш сайт Www.IslamOne.my1.ru !!!У нас вы найдете много полезного .Также посетите наш ФОРУМ.

Мини-чат

500

Наш опрос

Совершаете ли вы Намаз ?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 21

Статистика


Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0

FAQ

Главная » FAQ » Вероучение [ Добавить вопрос ]


Чтобы ответить на этот вопрос, мы рассмотрим проблему, опираясь на два универсальных источника – разум и Священный Коран.
1) Разум
Для того чтобы судить об истинности одной религии и неистинности другой, необходимо, в первую очередь, ознакомиться с основами вероубеждений и учений данных религий и только потом приступить к их критическому анализу посредством разума, являющегося внутренним доводом человека. Исходя из таких требований, мы находим основы вероубеждений и просвещения в исламской религии базирующимися на разумных убедительных доводах, то есть, каждая из этих основ доказана посредством различных убедительных аргументов. Ввиду наличия доводов, выдвигаемых относительно принципа единобожия, не монотеистические религии и школы, для которых вера в дуализм, троицу или в несколько богов является неотъемлемой частью, считаются не действительными. В этой связи, убедительные, разумные аргументы, приводимые в отрицание перевоплощения и видимости Бога, опровергают учения школ и течений, основанные на подобных убеждениях. Если мы возьмёмся за анализ учений двух великих религий иудаизма и христианства, прибегая к помощи упомянутого внутреннего довода, то получим результат похожий на учения остальных школ.
Говоря о небесных, божьих религиях, необходимо сказать, что суть и природа их всех - это призыв к покорности Всевышнему Богу. Однако конституция, посвященная способу обеспечения счастья человека в обоих мирах, обозначаемая термином «шариат», разная. В виду различия времени, места и адресата эти конституции проходят определённые этапы и пропорционально им совершенствуются. Более того, основы вероубеждений и сущность религии стали более подробны, глубинны в плане изъяснения и выражения. В действительности, монотеистическая религия одна, но законодательства «шариаты» различны: «Истинно, религия пред Аллахом – Ислам» (1). С появлением каждого пророка, прежний закон кристаллизировался и представлялся в более совершенном виде. Таким образом, все пророки были доносителями одной и той же религии, поэтому один за другим благовествовали о пришествии нового пророка. Это мы находим в священной книге иудеев и христиан. (2)
Следовательно, настоящий последователь иудаизма с пришествием пророка Исы должен последовать за ним, равно как настоящий последователь христианства с появлением пророка ислама должен следовать этому благородному пророку. В итоге, различность небесных законов суть степени совершенства одного пути и одной истины. Учитывая это, разум, невзирая даже на проблему искажения, имеющего место в прежних законодательствах, выносит вердикт об обязательном следовании всеобъемлющему, более совершенному посланию и божьему предписанию, что воплощено в последнем законе исламе. Также и разум при изучении проповедуемых сегодняшним христианством и иудаизмом учений находит их противоречащими своим убедительным доказательствам. Вера в троицу (3), перевоплощение и видение (4) – убеждения, которые разум, исходя из своих доводов, не приемлет не из какого учения или религии. Даже наоборот, посчитает подобное доказательством их неистинности и искажения. Ниже мы мельком укажем на ряд других искажений, имеющих место в этих двух великих религиях, чтобы вы, сами, могли судить на основании вердикта разума.
Искажения в христианстве и иудаизме.
1. Непозволительные обвинения в адрес пророков плюс просачивание коренных убежденческих искажений в Библию. Ряд непозволительных и безнравственных обвинений в адрес некоторых пророков, от упоминаний которых перо стыдится. (5)
2. Наличие легенд, наличие необоснованных легенд в Библии ещё одна сторона этих искажений, в частности можно указать на то, как пророк Якуб боролся с Богом и как он одолел Его. (6)
3. Первородный грех. Христиане верят в то, что Адам, будучи в Эдемском саду, согрешил и теперь этот грех переходит к каждому его потомку, то есть человек по природе грешен и все его усердия и рвение очиститься от этого греха тщетны. Распятие Исы (мир ему) и есть плата за первородный грех человека.
4. Укрепление тирании еще один пример абсурдных учений Библии. Укрепление тирании и гнета и призыв к молчанию по отношении к правителю-деспоту только потому они правители - тени Бога на земле (7).
Наличие подобных иррациональных учений вкупе с проблемой триединства и перевоплощения плюс многочисленные противоречия в тексте Священного Писания (8) есть доказательство неистинности сегодняшних христианства и иудаизма.
Одним словом, путь познания истинности ислама и неистинности остальных религий и законов заключается в обращении к их учениям и суждению. Каждый, кто обратится, убедится, что ислам в вопросах «убеждений», «нрав и достоинств» и «индивидуальных и общественных положений» не только совершеннее остальных религий, но более того, не подлежит сравнению и проведению каких-либо аналогий. Ни в одном этапе истории человечества ещё не существовало убеждений и закона с такой законченностью, глубиной, бесспорностью и прочным обоснованием на разуме.
В своей книге сорок хадисов Имам Хомейни (да будет доволен им Аллах) пишет по этому поводу: «Доказательство истинности ислама не нуждается ни в какой предпосылке, кроме как заглянуть в него самого и сравнить с другими религиями и законами». (9)
В конце этой части укажем на то, что судейство разума, анализ и вердикт разума об истинности ислама и неистинности других религий само по себе аргумент в опровержении плюрализма.
2) Аяты
Коранические аяты, помимо утверждений о том, что истинная религия заключается лишь в исламе, опровергает плюрализм и многоконфессиональность, и, открыто выступая против некоторых основ и принципов плюрализма, упраздняют его.
Аяты на эту тему можно разделить на три категории. Аяты, которые открыто провозглашают о том, что лишь ислам является религией истины и прямого пути, объявляют ложными убеждения приверженцев других религий и призывают их принять ислам.
А. «И кто будет искать религию иную кроме ислама, не будет принято от него и он в грядущем (будет) из числа понесших урон». (10)
Б. «Никогда не будут довольны тобой иудеи и христиане, пока не последуешь за их вероисповеданием. Скажи, истинно, руководство Аллаха есть (истинное) руководство. И если ты последуешь за их страстями после того, что пришло тебе от Господа, не будет тебе ни покровителя, ни помощника. (11)
В. «И сказали иудеи Узейр сын Бога и сказали христиане Иса сын Бога. Это лишь слова в их устах, повторяют слова тех, что не уверовали прежде. Да поразит их Аллах: До чего же они измышляют». (12)
И ещё множество других аятов. Советую вам обратиться к Корану: Сура Семейство Имрана (3), аят 61 (взаимное проклятие с христианами), сура Покаяние (9), аяты 31 и 32, сура Женщины (4), аяты 157 и 171, сура Трапеза (5), аяты 51 и 73, сура Победа (48), аят 28, сура Ряд (61), аят 9, сура Марьям (19), аяты 88-91, сура Корова (2), аят 79.
Аяты, которые противоречат и выступают против скептицизма, относительности и невозможности постижения истины, являвшимися основами и предпосылками религиозного плюрализма. Эти аяти наглядно показывают, что с точки зрения Корана скептицизм и относительность неприемлемы ни в каком виде и постижение истины – возможно.
Эти аяты состоят из:
А. Аяты, порицающие скептиков. (13)
Б. Аяты, объявляющие доводы пророков ясными и бесспорными, а сомнения скептиков безосновательными. (14)
В. Аяты, повелевающие следовать знаниям и убежденности и избегать следования догадкам, предположениям и сомнению. (15)
Религиозный плюрализм на основании ряда новых основ герменевтики непоколебим в том, что религиозные выражения и тексты безмолвны, то есть, лишены какого-либо смысла и, само собой, любое определение религий абсолютно личностно. Множество аятов и преданий открыто противоречат подобным заявлением.
А) «И ниспослали Мы с ними книгу и Весы, дабы поступали люди по справедливости» (16). Если каждый человек будет понимать безмолвный Коран по-своему, то в Коране не будет существовать критерии отличия между справедливостью и несправедливостью и следовательно установление правосудия на основе того единого критерия в обществе не представится возможным.
Б. «И ниспослали тебе книгу, дабы постиг ты истину каждой вещи».
В. «И сия суть установления Аллаха, изъясняет их для людей знающих».
Г. «Нет принуждения в религии. Уже ясно отделился прямой путь от заблуждения». (19)
Вышеуказанные аяты провозглашают Коран изъяснителем прямого пути от заблуждения, показателем божественных установлений и объясняющим суть каждой вещи. Все это находится точно в противоположной точке с основами новой герменевтики о лишенности выражений и текстов смысловой нагрузки и их подверженности влиянию человеческих знаний и, в конечном счёте, субъективности понимания оборотов (а не познавательность этих пониманий).
Итог
Согласно вердикту разума и священных аятов Корана плюрализм и многоконфессиональность в его понимании как истинность всех религий неприемлемы ни в коем образе. Однако необходимо обратить внимание на такой немаловажный момент, что прямой путь один, но мотивы и аргументации разные. Следует отделить вопрос истинности от доводов, наличия веской причины не следованию за истиной. Приверженцы других верований находятся вне поля искомого божьего закона. Но при наличии двух условий (Незнание ислама и приверженность своей вере) они имеют вескую причину и в День страшного суда пред Господом извинены. Коран называет эту категорию «немощные». Эта категория в виду извиненности при приверженности своей религии достигнет определенной доли счастья и определенной степени спасения.
Следующим моментом является то, что истина веры одна, но единство ее (веры) не из рода численного единства, а из рода разделительного единства, то есть имеет степени, которые Коран называет «путями». Прямая стезя одна, но пути различны соответственно разнообразию и различию сподвижников и набожных мужей «Тех, кто усердствовал во имя Нас, непременно поведем путями нашими». (20)
Прямой путь - та большая дорога руководства, к которой ведут пути Божьего покровительства, и всякий будет ровно столько извлекать пользу от прямого пути, сколько следовать путями Божьего покровительства: «Уже пришло к вам от Аллаха свет и ясная книга. Ведет ею Аллах тех, кто последовал его благоволению путями мира, и выводит их из мрака к свету со своего дозволение и направит их на прямой путь». (21)
Для большего ознакомления обратитесь к следующим источникам.
А. Книга критики, том 4 стр. 242, статья «Внутренний религиозный взгляд на религиозный плюрализм», Абдол Хосейн Хосровпанах.
Б. Кадрдон Каромолки, Мохаммад Хасан, Степени плюрализма.
В. Кадрдон Каромолки, Мохаммад Хасан, Коран и плюрализм.
Сноски
(1) Семейство Имрана 3, аят 91
(2) Тора, Книга пророка Осии
(3) Первое послание Коринфянам 6;8, Евангелие от Иоанна: 02
(4) Там же, бытие.
(5) Р.К. Евангелие от Иоанна, 1;112, Бытие, 30;19-38 и для большей информации см. Р.К.
(6) Анис аль-А`алам (Спутник великих), том 3 и Садеги Мохаммад, Благовествование двух заветов, стр.73, 177. И это в то время как разумные аргументы доказывают обязательную непогрешимость пророков Бытие, 2330/34.
(7) Евангелие от Матфея, 38;5 и большинство посланий Павла к римлянам.
(8) В книге «Анис аль-А`алам», том 2, стр. 125 анализируется противоречия, имеющие место в Библии.
(9) Хомейни, Дух Божий, Сорок хадисов, комментарий к двенадцатому хадису, стр. 102.
(10) Семейство Имрана (3), аят 58
(11) Корова (2), аят 210
(12) Покаяние (9), аят 30
(13) Пчела (16), аят 66, Колепреклоненная (45), аят 23
(14) Ибрахим (14), аят 9 и 10
(15) Переселение ночью (17), аят 36, Юнус (10), аят 36, Звезда (53), аят 82,
(16) Железо (57), аят 52
(17) Пчела (16), аят 98
(18) Корова (2), аят 032
(19) Там же, аят 652
(20) Паук (29), аят 96
(21) Трапеза (5), аяты 15-16, Р.К. Весы, том 1, касательно аятов 6 и 7 суры Открывающая: обсуждение по вопросу путь и дорога.

Пророк (с) оставил после себя 12 преемников из своего семейства, об этом говорится в известнейших суннитских сборниках хадисов «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим»:

لاَ يَزَالُ الدِّينُ قَائِمًا حَتَّى تَقُوم السَّاعَةُ أَوْ يَكُون عَلَيْكُمْ إِثْنَا عَشَرَ خَلِيفَةً كُلُّهُمْ مِنْ قُرَيْش

«Эта религия будет стойкой до тех пор, пока не наступит [Судный] Час, и закончится [правление] двенадцати халифов, все они из курайшитов»[1].

Их количество упомянуто также и в другом хадисе:

يَمْلِكُ هَذِهِ الْأُمَّةُ إِثْنَا عَشَرَ خَلِيفَةً كَعِدَّةِ نُقَبَاءِ بَنِي إِيسْرَائِيلَ

«Этой уммой будут править двенадцать халифов, подобно количеству вождей[2] у сынов Израилевых»[3].

Пророк Мухаммад (с) назначил Имама Али халифом и руководителем исламской общиной сразу же после себя, объявив


[1] «Сахих аль-Бухари» (раздел Аль-Ахкам), «Сахих Муслим» (раздел Аль-Амарат), «Сахих Тирмизи» /т. 2, стр. 35/, «Аль-Мустадрак ‘аляс-сахихайн» /т. 4, стр. 501/, Хайсами в книге «Маджма‘ аз-заваид» /т. 5, стр. 190/, Муттаки Хинди в книге «Канз аль-‘уммал» /т. 3, стр. 205/, «Аль-Фитан» /т. 6, стр. 201/, «Муснад» имама Ахмад ибн Ханбала /т. 1, стр. 398/ и /т. 5, стр. 92/, «Хильят аль-Аулия» Абу На‘има /т. 4, стр. 333/, «Тарих аль-Хуляфа» Джалаладдина Суюти стр. 14-15 и др. источники.

[2] О которых говорится в суре Аль-Маида (Трапеза) - 5:12.

[3] «Аль-Му'джам аль-кабир», т. 8, стр. 158, «Канз аль-‘уммал» /т. 12, стр. 33/, «Фейд аль-Кадир», т. 2, стр. 582, «Тафсир Ибн Касир», т. 2, стр. 34, «Маджма' аз-заваид», т. 5, стр. 190, «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 183, «Муснад» Имама Ахмад ибн Ханбала, том 1, стр. 398, а также множество других источников.

Лексическое и терминологическое значение слова «шиит»

«Шиит» буквально означает последователь и приверженец, и в терминологии так называют группу мусульман, которые считают руководство исламской общиной после Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!) непосредственным правом Али (да будет мир с ним!) и его непорочных детей (мир им всем!).

История свидетельствует, что Пророк Ислама на протяжении всей своей жизни в различных обстоятельствах неоднократно говорил о преимуществах, заслугах и руководстве Имама Али (да будет мир с ним!) после себя. Эти рекомендации и благоприятные отзывы стали причиной того, что согласно этим достоверным преданиям, группа мусульман, начиная со времен Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!) и после него, собирались вокруг его светлости Али (да будет мир с ним!) и стала известной, как его шииты и последователи. Эта группа лиц после кончины Пророка Ислама осталась при своих прежних убеждениях, и, приняв указы Посланника Аллаха, не отдала предпочтение индивидуальным или групповым советам. Таким образом, во времена Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) и после его смерти, эта группа людей стала известной под именем «шииты». Об этом пишут великие ученые в своих книгах о религиозных течениях – «Аль-Милал ва Ан-Нихал».

Наубахти (умер в 310 году л/х) пишет: «Шиитом называют того, кто во время Посланника Аллаха и после него, принял имамат и халифат Али (да будет мир с ним!) и, отлучившись от других, примкнул лишь к Али».[1]

Абуль-Хасан Аль-Аш’ари говорит: «Причиной того, что эту группу называют шиитами, является то, что они следуют Али и предпочитают его другим сподвижникам.[2]

Шахристани пишет: «Шииты – это те, кто, в частности, следуют Али, считают его имамом и преемником (Пророка) путем назначения и завещания».[3]

Таким образом, история шиизма – это история Ислама и появление шиизма – это появление самого Ислама. На самом деле, Ислам и шиизм – это две стороны одной медали, появившиеся в одно и то же время. В восемьдесят шестом принципе будет сказано, что Пророк Ислама (да благословит Аллах его и род его!) в первые же дни своего явного призыва, собрав своих родственников, объявил о преемничестве Али (да будет мир с ним!), и после этого в различных ситуациях, в особенности, в день «Гадир Хум», официально объявил о его преемничестве.

Да, шиизм не является ни порождением событий, происшедших в местечке «Сакифа», ни смутой, вызванной убийством ‘Усмана, и никаким другим инсценированным событием. А именно, сам Милостивый Пророк Ислама (да благословит Аллах его род его!) своими неоднократными небесными повелениями впервые посадил зернышко шиизма в душе своих сподвижников, и некоторых из них, таких как Салмана Фарси и Абу-Зарра аль-Гаффари, назвал шиитами. Исламские комментаторы Священного Корана в толковании аята:

                                         ﴿إِنَّ الَّذِينَ ءَامَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ أُوْلَئِكَ هُمْ خَيْرُ الْبَرِيّـِةِ﴾


«Поистине, те, которые уверовали и совершают благие деяния, они то и есть наилучшие из созданий»[4] цитируют слова Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!), который изволил сказать:

هُمْ عَلِيٌّ وَشِيعَتُهُ
«Это Али и его шииты (последователи)».[5]

В исторических книгах приведены имена шиитов и последователей Али (да будет мир с ним!) из числа сподвижников Милостивого Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!) и из числа «таби‘инов»[6], которые верили в непосредственное преемничество Али (да будет мир с ним!). Шиизм в указанном выше значении является общим признаком для всех шиитов, которые составляют огромную часть мусульман мира. На протяжении истории шииты вместе с другими исламскими течениями играли важную роль в распространении Ислама и основали различные науки и государства, преподнесли обществу выдающихся научных и политических деятелей, которые и по сей день активно занимаются распространением Ислама в различных точках мира.


[1] Фирак аш-ши’а, стр. 17.

[2] Макалат аль-Исламийин, том 1, стр. 65.

[3] Аль-Милял ва ан-Нихал, том 1, стр. 131.

[4] Сура Аль-Баййина (Ясное знамение) – 98:7.

[5] Ад-Дур аль-Мансур, в толковании седьмого аята суры «Аль-Баййина». Передатчиками этого хадиса являются Джабир ибн Абдуллах, Ибн Са’ид Худри, Ибн Аббас и Али (да будет мир с ним!).

[6] Таби‘ины – поколение, пришедшее после сподвижников, не увидевшее милостивого Пророка Ислама, но принявшего его посланническую миссию – от переводчика.

Совмещение молитв

Каждый мусульманин ежедневно должен совершать пять обязательных молитв, о времени которых говорится в Священном Коране и Сунне: от полудня до захода солнца – время молитв зухр и ‘аср; от захода солнца до полуночи – время молитв магриб и ‘иша; от рассвета (фаджр) до восхода солнца – время утренней молитвы - субх.

Шииты убеждены, что время от полудня до захода солнца - общее время двух молитв зухр и ‘аср, кроме того времени, что специально отведено для молитвы зухр и того времени, что предназначено только для молитвы ‘аср.[1] Поэтому, за исключением двух специальных отрезков времени, человек может, когда пожелает, совершить обе молитвы вместе, в любом промежутке их общего времени, несмотря на то, что предпочтительнее совершать их по отдельности, в желательное для каждого из них время.[2]

Имам Бакир (да будет мир с ним!) сказал:



إِذَا زَالَتِ الشَّمْسُ دَخَلَ الْوَقْتَانِ الظُّهْرُ وَالْعَصْرُ، وَإِذَا غَابَتِ الشَّمْسُ دَخَلَ الْوَقْتَانِ الْمَغْرِبُ وَالْعِشَاءُ الآخرة

«Когда солнце вошло в зенит, настало время [молитв] зухр и ‘аср и когда солнце зашло за горизонт, настало время [молитв]

магриб и ‘иша».[3]

Имам Садик (да будет мир с ним!) сказал:

إِذَا زَالَتِ الشَّمْسُ فَقَدْ دَخَلَ وَقْتُ الظُّهْرِ وَالْعَصْرِ جَمِيعًا، إِلاَّ أَنَّ هَذِهِ قَبْلَ هَذِهِ، ثُمَّ إِنَّهُ فِي وَقْتٍ مِنْهُمَا جَمِيعًا حَتَّى تَغِيبُ
الشَّمْسُ

«Когда солнце встало в зените, настало время обеих молитв зухр и ‘аср, но с условием, что молитва зухр совершается до молитвы ‘аср. С этого момента до заката солнца ты можешь совершить обе молитвы в любое время, когда захочешь».[4]

Имам Бакир (мир ему!), рассказывая о благородном Посланнике (да благословит Аллах его и род его!), говорил, что Посланник Аллаха без какой-либо веской причины совмещал молитвы зухр и ‘аср.[5]

В принципе, все исламские законоведы единогласны в том, что в некоторых случаях можно совмещать две молитвы. Все законоведы признают разрешенным объединение намазов зухр и ‘аср или намазов магриб и ‘иша на ‘Арафе и в Муздалифе. Также, большая часть суннитских законоведов считает разрешенным совмещение двух молитв в пути. Отличительной чертой шиитов в этом положении является то, что они сделали более широкий шаг в данном направлении и, опираясь на изложенные выше доказательства, считают совмещение двух молитв полностью разрешенным (принимая при этом предпочтительность совершения молитв в их лучшее время). И как видно из хадисов, сам Посланник Аллаха неоднократно, без каких-либо причин (таких как: пребывание в пути, болезнь и др.) совершал две молитвы вместе, чтобы таким образом облегчить дело для общины, и каждый, кто пожелает, мог объединить молитвы, а кто пожелает, совершить отдельно друг от друга.

Муслим, в своем сборнике хадисов привел следующее предание:

صَلَّى رَسُولُ اللهِ الظُّهْرَ وَالْعَصْرَ جَمِيعًا، وَالْمَغْرِبَ وَالْعِشَاءَ جَمِيعًا فِي غَيْرِ خَوْفٍ وَلاَ سَفَرٍ



«Посланник Аллаха совершал молитвы зухр и ‘аср вместе, и также совершал вместе [молитвы] магриб и ‘иша, не находясь в опасности или в пути».[6]

В некоторых хадисах говорится о том, почему Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) объединял вместе молитвы. Так, в одном хадисе читаем:

جَمَعَ النَّبِيُّ (ص) بَيْنَ الظُّهْرِ وَالْعَصْرِ وَبَيْنَ الْمَغْرِبِ وَالْعِشَاءِ فَقَالَ: صَنَعْتُ هَذَا لِئَلاَّ تُحْرَجَ أُمَّتِي



«Пророк объединил молитвы зухр и ‘аср и молитвы магриб и ‘иша, [а когда у него спросили о причине этого] он ответил: «Я сделал это для того, чтобы моя община не испытывала трудностей».[7]

В книгах «Сахих» и «Муснад» существуют свыше 21 хадиса, в которых говорится о том, что Посланник Аллаха объединял молитвы. Часть этих хадисов относится к поездкам, другая часть, касается молитв на родине, в случаях болезни и дождливого периода. Некоторая часть хадисов указывает на причину объединения двух молитв, а именно, упрощение и облегчение для мусульман. Шиитские законоведы, используя это самое «упрощение», объединение двух молитв признали полностью разрешенным. Особенности объединения ежедневных молитв такие же, как и у молитв, совершаемых мусульманами на ‘Арафе и в Муздалифе или во время поездки.

Некоторые полагают, что под совмещением молитв подразумевается то, что первая молитва читается в конце его (лучшего) времени (например, когда тень предмета достигнет его длины), а вторая молитва в начале послеполуденного времени. Таким образом, молящийся, на самом деле, каждую молитву совершает вовремя, хотя одна выполняется в конце, а другая в начале ее времени.

Такое предположение противоречит внешнему смыслу преданий. Ибо, как было уже сказано, особенности выполнения двух молитв такие же, как у молитв, совершаемых мусульманами в ‘Арафе и Муздалифе; в ‘Арафе две молитвы совершают во время молитвы зухр, в Муздалифе обе молитвы совершают во время молитвы ‘иша. Исходя из этого, объединение молитв, о котором говорил Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), должно быть подобно этому объединению, а не тому, в котором одну из молитв совершают в конце ее (лучшего) времени, а другую в начале ее времени.

Более того, существуют предания, знакомящие нас с основной причиной такого объединения молитв. В некоторых преданиях - это расширение и упрощение для мусульманской общины, и в некоторых других - устранение трудностей. Но, объединение молитв осуществится лишь в том случае, если у молящегося будут полностью развязаны руки; то есть, молитвы зухр с ‘асром или магриб с ‘иша мог совершить в любое время (их общего отрезка времени) когда пожелает, чтобы таким образом избежать затруднений. Даже на основании такого разъяснения объединения молитв, следует сказать, что подобное объединение было допустимым еще до того, как это начал делать сам Посланник Аллаха и каждый мусульманин мог совершить молитву зухр в конце, или же ‘аср в начале его общего времени.

У шиитских законоведов существует очень много книг, касающихся объединения двух молитв и их доказательств, и при желании, любой интересующийся может обратиться к ним.


[1] Время, предназначенное специально для молитвы зухр – это отрезок времени, начинающийся сразу после того, как солнце вошло в зенит, и по длительности равный тому количеству времени, которого достаточно для прочтения четырех рак’атов.

Время, предназначенное только для молитвы ‘аср – это отрезок времени по продолжительности равный тому времени, которого достаточно для прочтения четырех рак’атов перед самым закатом солнца.

[2] Лучшее время для совершения молитвы зухр начинается с того момента как солнце вошло в зенит и продолжается до тех пор, пока тень, отходящая от предмета (по причине падающих на него лучей солнца), совпадет с размером самого предмета.

Лучшее время для молитвы ‘аср – это время когда тени предметов становятся в два раза больше самих предметов.

[3] Васаил аш-ши‘а, т. 3, глава «Абваб мавакит», раздел 4, хадис № 1.

[4] Васаил аш-ши‘а, т. 3, глава «Абваб мавакит», раздел 4, хадис № 4 и 6.

[5] Васаил аш-ши‘а, т. 3, глава «Абваб мавакит», раздел 4, хадис № 4 и 6.

[6] Сахих Муслим, т. 2, стр. 151 - глава «аль – джам’ бейнас-салятайн филь-хадар».

[7] Заркани в разъяснении книги Муватта Малик т. 1, глава «Соединение двух намазов на родине и в пути».


Ответ:
На заре Ислама основа существования Махди, была до такой степени очевидной и бесспорной, что вопрос бытия имама Замана не подвергался среди мусульман никаким сомнениям и колебаниям. Суть появления имама Махди, его качества, создание государства монотеизма и правосудия, полное искоренение зла и тирании, победа исламской религии, а так же некоторые другие реформы, совершённые его светлостью имамом, всё это было рассказано Пророком Ислама (ДБАР) для мусульманского сообщества. Это радостное известие очень воодушевило и вдохновило всех верующих. Относительно существования его светлости имама Махди, его появления и восстания, имеется огромное количество хадисов, нисходящих к самому Посланнику Божьему (ДБАР), и пересказанных как суннитскими, так и шиитскими учёными. Для каждого, обратившего своё внимание на эти хадисы, становится ясно, что во времена Посланника Аллаха (ДБАР) тема имама Замана, была среди мусульман неоспоримой и безусловной. Этот вопрос, о существовании в определённом будущем спасителя рода человеческого, был настолько распространен в обществе, что людей интересовали очень многие вопросы. Например такие, как родословная имама Махди, его имя, эпитет, время выступления, признаки пришествия, причины сокрытия и многое-многое другое. Они интересовались всем этим, и получали исчерпывающие ответы у Пророка Ислама (ДБАР). Сам Божий Пророк (ДБАР), время от времени, извещал о появлении этого святого и говорил об этом следующее: «Обещанный Махди – это мой потомок. Он родится среди детей Фатимы и Хусейна». Иногда Посланник Божий (ДБАР) называл его имя и эпитет, а иногда описывал его особенности и отличительные черты. Существует большое количество хадисов и преданий от самого Пророка Ислама (ДБАР), а так же от каждого из имамов рода пророческого, повествующих о рождении, сокрытии, пришествии, мировом восстании и иных свойствах имама Замана. И действительно, за много-много лет, до появления на свет его светлости, были предсказаны особенности и свойства такого рода, как то, что он из семейства Пророка Ислама (ДБАР), из детей Фатимы и потомок имама Хусейна (ДБМ). О мировом восстании, поднятом имамом Махди, и об установлении на земле справедливости и правосудия. Количество хадисов и преданий по данной теме настолько велико, что эта тематика известна как самая крупная из всех остальных. Данный вопрос является одним из главных для верующих, принадлежащих к религиозно правовой школе последователей Пророка Ислама (ДБАР) и двенадцати непорочных имамов рода Пророческого. Его светлость, аятолла Сафи Гульпайгани, собрал некоторую часть этих хадисов, и привёл их в своей очень ценной книге «Мантахаб-аль-асар». Здесь мы хотим раздельно привести для вас хадисы, посвящённые этой тематике, и переданные от Пророка Ислама (ДБАР), которые взяты нами из достоверных шиитских и суннитских источников.
Его светлость Махди в шиитских источниках
В Исламе тема сокрытия и восстания имама Махди, была настолько очевидной и неоспоримой, что этому вопросу посвящено очень много книг. Некоторые из них были изданы ещё до появления на свет его светлости. Например, Хасан бин Махмуд Зарад, один из учёных-комментаторов Священного Корана, достоверный и надёжный писатель, шиит, ещё за сто лет до великого сокрытия имама Махди, написал книгу под названием «Аль-машихат». В этом произведении он поведал о событиях связанных с сокрытием имама. Аятолла Амини в своей книге «Додгустаре джахан», ссылаясь на Наджаши, приводит имена семерых известных мужей, которые ещё до рождения имама Махди написали книги, имеющие отношение к сокрытию его светлости. Алламе Музаффар в своей книге «Акаид-аль-имамие» напишет следующее: «Если бы размышления об имаме Махди и его деяниях не были затронуты и доказаны Пророком Ислама (ДБАР), то лжецы, живущие в первом веке по хиджре, такие как кайсаниты, аббасиды и подобные им, не затрагивали бы тему, посвящённую обещанному спасителю». Так же и шейх Садук (Да будет к нему милостив Аллах), в своей известной книге «Камал-ад-дин ва тамам-ан-негмат», только лишь от благородного Посланника Аллаха (ДБАР) и девяти имамов из рода пророческого, приводит сорок пять хадисов, повествующих о существовании имама Махди и его характерных особенностях. Абдаллах бин Аббас приводит предание от Посланника Божьего (ДБАР) говоря следующее: «Всемогущий Господь взглянул на землю и из всех (находящихся на ней) избрал меня и сделал своим Пророком. Взглянув второй раз, Господь выбрал Али и назначил его имамом. Затем Всевышний повелел мне, чтобы я сделал Али своим братом, преемником и душеприказчиком. И благодаря этому Али от меня, а я тот Али. Али - супруг моей дочери Фатимы и отец двух моих внуков, Хасана и Хусейна. Знайте, что Господь сделал меня и Али Своим доказательством для своих рабов. Из детей Хусейна, Бог избрал имама, который восстанет, согласно моему приказу, представит мою религию и сохранит моё завещание. Из моего рода Махди, который по своему характеру, делам и словам, более всего из людей похож на меня. После длительного сокрытия, (вводящего людей в поразительное заблуждение) будет его пришествие. Религия Всемогущего Господа станет победоносной и всеохватывающей. Она подкрепится и утвердится с помощью Создателя и триумфом Божественных ангелов. Земля наполнится справедливостью и правосудием, точно так, как ранее она была заполнена гнётом, тиранией и насилием». Ибн Аббас так же передаёт следующее высказывание Посланника Аллаха (ДБАР): «Мои преемники и душеприказчики, доказательство Господа, для его созданий после меня – двенадцать человек. Первый из них – это мой брат, а последний – мой сын». Сподвижники спросили у его светлости: «Кто же твой брат?». Пророк (ДБАР) ответил им: «Али бин Аби Талиб». Тогда они спросили: «А кто же твой сын?». Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Это Махди, который наполнит землю справедливостью и правосудием, точно так же, как ранее они была полна зла, угнетения и насилия. Клянусь Тем, кто воодушевил меня на истину пророчества, что даже если останется всего лишь один день (для существования этого мира), то Создатель сделает этот день таким продолжительным, что восстанет мой сын Махди. И в это же время снизойдет Иисус, сын Марии, который будет совершать молитву за Махди, чьё господство достигнет и востока и запада». Хотелось бы отметить, что и в других шиитских источниках имеется очень много хадисов, посвящённых данной тематике.
Имам Махди в суннитских источниках
Вера в мессию и существование имама Махди, пришествие его светлости, не принадлежит исключительно только лишь к религиозно правовой школе последователей Пророка Ислама (ДБАР) и его непорочного рода. Наиболее известные и выдающиеся учёные сунниты в своих книгах пересказали, со слов сподвижников Посланника Аллаха (ДБАР), а так же последователей этих сподвижников, немалое число хадисов, связанных с этой тематикой. Помимо книг, посвящённых имаму Махди, написанных учёными шиитами, имеется немало и других произведений, созданных представителями иных исламских религиозно-правовых школ (ханафитов, шафиитов, маликитов и ханбалитов). В пророческих хадисах, собранных в этих книгах, так же повествуется об имаме Махди и о его пришествии. В ходе исследовании хадисов, опубликованных в книгах, крупнейших и известнейших суннитских учёных-хадисоведов, посвящённых имаму Махди, становится ясно, что эти предания дошли до нас в передаче от тридцати трёх человек, являющихся сподвижниками Пророка Ислама (ДБАР). Сто шесть наиболее прославленных и популярных суннитских хадисоведов опубликовали в своих книгах известие о сокрытии имама Махди и его пришествии. Тридцать два человека из них создали самостоятельные произведения, посвящённые имаму Махди. Книги «Муснад», написанная Ахмадом бин Ханбалом (скончался в 241 году по хиджре), и «Сахих» Бухари (умер 256 году по хиджре), относятся к числу наиболее авторитетных и достоверных, среди последователей суннитских мазхабов. В этих трудах, написанных ещё задолго до появления на свет его светлости, так же имеются хадисы, посвящённые имаму Махди. Так например, Ахмад бин Ханбал в своей книге «Муснад», приводит от Посланника Божьего (ДБАР) хадис, следующего содержания: «Сказал Посланник Аллаха, что если от времени (отведённому этому миру) не останется ничего, кроме лишь одного только дня, то обязательно, в этот день, Создатель воодушевит подняться человека из моего рода, который наполнит мир справедливостью и правосудием, точно так же, как ранее он был полон зла и насилия». Ибн Абиль Хадид – один из наиболее известных суннитских учёных – исследователей, по этому поводу пишет следующее: «Все исламские течения и группы имеют единое мнение относительно того, что не наступит конец света до тех пор, если только не позднее пришествия имама Махди». Шейх Сулейман Кандузи, известный суннитский учёный, в своей книге «Янаби-аль-мавадда» пишет следующее: «Один иудей, по имени Нусаль, пришёл к Пророку Ислама (ДБАР) и начал спрашивать его светлость о том, кто же будет преемником и душеприказчиком Посланника Аллаха (ДБАР). Пророк (ДБАР) сказал ему следующее: «Мой приемник – это Али бин Аби Талиб, а после Али, двое его сыновей – Хасан и Хусейн. Затем будут девять имамов, потомков Хусейна». Иудей попросил, чтобы Посланник Божий (ДБАР) назвал их имена. Пророк (ДБАР) ответил следующее: «В то время, когда Хусейн покинет этот мир, то имамом станет его сын Али, когда придёт время расставания с миром для Али, то это место займёт его сын и … после кончины имама Хасана Аскари имамом будет его сын Махди. Эти двенадцать человек и являются имамами». Было бы неплохо, чтобы мы узнали, о том, как даже самая непримиримая группировка, по отношению к последователям Пророка (ДБАР) и его непорочного рода, то есть приверженцы идей Мухаммада Абдул Ваххаба, так же согласны и принимают идею пришествия имама Махди. Один из важнейших религиозных центров Саудовской Аравии, «Центр связи исламских учёных», опубликовал следующее обращение, относящееся к данной теме. В этом воззвании сказано следующее: «Он последний халиф, следующий по истинному пути, из числа тех двенадцати человек, о которых сообщил Посланник Аллаха в достоверных хадисах. Хадисы, посвящённые имаму Махди, передало от Пророка Ислама очень большое число сподвижников его светлости. Коллектив учёных, знатоков Корана и хадисов, со всей ясностью заявили о том, что хадисы, относительно Махди, достоверны и правдивы (хадисы сахих и хасан). В совокупности – это безусловно хадисы мутаватер. Убеждение в восстании имама Махди является обязательным. Это убеждение мусульман суннитов. Никто, кроме невежд и изобретателей ереси, не может опровергать этого». В конце хотелось бы отметить, что некоторые из исследователей этого вопроса определили около двухсот хадисов, данной тематики, переданных учёными различных суннитских религиозно-правовых школ. В то время, как хадисы, посвящённые имаму Махди, собранные шиитскими учёными, достигают одной тысячи. Одной из причин того, что количество хадисов, собранных учёными суннитами, гораздо меньше, чем у шиитов, состоит в следующем. Последователи Пророка Ислама (ДБАР) и его непорочного рода, считают хадисы, переданные от имамов из рода Посланника Аллаха (ДБАР), точно таким же доказательством, как и слова самого Посланника Божьего (ДБАР). В то время, как сунниты считают только изречения Пророка (ДБАР), заслуживающими доверия и достоверными. По этой причине, все эти специфические хадисы, имеющиеся у суннитов, известны только в передаче от Посланника Аллаха (ДБАР). Из всего, сказанного выше, мы можем сделать вывод о том, что Пророк Ислама (ДБАР) очень ясно и чётко пояснил исламской нации вопрос, касающийся пришествия имама Махди. Точно так же, как и в местечке Гадир Хум, его светлость объяснил мусульманам вопрос правления и руководства повелителя правоверных Али бин Аби Талиба. Однако сунниты, точно так же, как и в вопросе преемственности Посланника Аллаха (ДБАР), где имеют расхождения во взглядах, расходятся с шиитами и в вопросах, касающихся имама Махди. При этом они приводят другие доказательства своей правоты. Тема, посвящённая его светлости имаму Махди, была ясно и понятно раскрыта Пророком Ислама (ДБАР). И сделано это было для доказательства чрезвычайной важности данного вопроса.

 

Форма входа

Салам: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

На службе : дней

Поиск

Нас посещают

Исламские даты

Мусульманские праздники

Таяммум

Peyğəmbər (s)-ın namazı

Peyğəmbər (s)-ın namazı